Указания по обращению и монтажу

Указания по обращению и монтажу


Упаковка, транспортирование, разгрузка и хранение


Упаковка

Для предотвращения повреждений в процессе погрузо-разгрузочных работ, транспортировки и хранении трехслойные сэндвич–панели упаковываются на заводе, раздельно по типам и размерам, в транспортные пакеты на специальной упаковочной машине. В качестве обвязочного материала используется полиэтиленовая и стрейч-пленка, упаковка производится по всей длине и торцам панелей, образуя прочный и герметичный транспортный пакет массой не более 3,0 т и высотой до 1,24 м.

Каждый транспортный пакет снабжается двумя упаковочными листами, расположенными на противоположных боковых сторонах пакета. Упаковочный лист содержит всю необходимую информацию по идентификации панелей, упакованных в пакете, а также краткие рекомендации по обращению с панелями. При получении груза каждая транспортная упаковка должна быть проверена на соответствие содержимого упаковочному листу и товарной накладной и на отсутствие видимых дефектов поступивших панелей.

Количество панелей в транспортном пакете приведено с учетом пенополистирольных прокладок, высотой 115 мм.

Количество панелей в транспортном пакете может быть увеличено таким образом, чтобы общая высота пакета была не более 1240 мм, а масса пакета — не более 3,0 т.

Примечание. Масса пакетов рассчитана для стеновых панелей, имеющих больший вес погонного метра, с металлическими облицовками толщиной 0,7 мм и минераловатным утеплителем плотностью 110 кг/м З .
Для перевозки железнодорожным или водным транспортом пакеты панелей дополнительно упаковываются в деревянную тару, обеспечивающую надежное крепление грузовых мест и сохранность груза на всех этапах перевозки.

Транспортирование

Панели транспортируются в заводской упаковке всеми видами транспорта, обеспечивающими сохранность изделий и упаковки, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Транспортные пакеты имеют габариты, удовлетворяющие условиям перевозки их автомобильным транспортом. В случае перевозки сэндвич–панелей железнодорожным транспортом, упакованные транспортные пакеты укладываются в специальные деревянные контейнеры решетчатого типа. При перевозке панелей запрещается установка других грузов на поверхность транспортных пакетов, это вызывает различные повреждения на готовых изделиях.

Транспортные пакеты в заводской упаковке имеют пенопластовые прокладки размером 115x240x905 мм, уложенные под металлической поверхностью нижней панели с шагом 1200–2500 мм в зависимости от длины панелей. Эти прокладки сопровождают упакованную пачку панелей до места окончательного монтажа, не требуя при этом дополнительных прокладочных материалов в процессе перевозки, переносе или перемещении пачки панелей в другое место.

Погрузку транспортных упаковок на автомобили осуществляют следующим образом. Пакеты притягиваются к кузову автомобиля текстильными ремнями через защитные деревянные прокладки, устанавливаемые на поверхности верхних пачек и под нижней пачкой на платформе, необходимо обеспечить выпуск прокладок за габарит пакета минимум на 50 мм. В качестве прокладок используются деревянные доски толщиной 50 мм и шириной не менее 150 мм. Транспортные пакеты не должны соприкасаться с боковыми стойками автомобиля, соприкосновение приводит к трению пакета со стойкой и повреждению перевозимых панелей. Во время перевозки панелей автомобильным транспортом, не более чем через каждые 100 км следует проверять стабильность груза и плотность увязки и при необходимости произвести подтяжку текстильных ремней креплений.

Транспортирование

Разгрузка

Погрузку и разгрузку пакетов панелей необходимо производить грузоподъемными средствами грузоподъемностью не менее 5 т. Перегружать панели и подавать их на монтаж следует механизированным способом, исключающим резкие удары, а также образование вмятин и деформации на поверхности металлических облицовок. Запрещается ручная выгрузка сбросом и перемещение элементов волоком.

При погрузочно-разгрузочных работах поднимается только по одному транспортному пакету за раз, ни в коем случае нельзя поднимать несколько упаковок, т. к. при этом точечные нагрузки от строп вызовут повреждения нижних панелей.

Для того, чтобы не повредить панели в транспортном пакете при разгрузке или перемещении по строительной площадке, необходимо пользоваться специальными металлическими траверсами (в исключительных случаях, при длине панелей до 6 м, допускается разгрузка без применения траверс) с использованием ленточных или полотенчатых текстильных канатов (стропов), ни в коем случае не следует применять стальные канаты или цепи. В местах подвеса под пакет устанавливаются металлические профили (швеллера) или деревянные доски, ширина опорной части прокладки должна быть не менее 120 мм, выступающая часть за габарит пакета — не менее 50 мм. Во избежание повреждений продольных кромок панелей при подъеме упаковки, ветви стропов не должны обхватывать или воздействовать на верхние панели пачки, что должно обеспечиваться конструкцией.

Груз должен разгружаться на ровной поверхности, неровности могут вызвать повреждение транспортных пакетов. Разгрузка упакованных панелей должна производиться как можно ближе к месту окончательного монтажа.

Для захвата пакетов с панелями при перегрузке, в зависимости от их длины, используют траверсы различных длин с максимальным пролетом между подвесами до 3,5 м. Во время зачаливания текстильных стропов необходимо уделять особое внимание положению центра тяжести упаковки с панелями относительно оси траверсы и грузоподъемного механизма. При этом не допускается значительный перевес поднимаемой пачки в какую-либо сторону.

При строповке транспортных пакетов необходимо пользоваться следующими рекомендуемыми схемами.

Рекомендуемые схемы строповки транспортных пакетов с сэндвич-панелями

Без применения траверс

Строповка пакетов длиной до 6 м


Схема

Только с применением специальных траверс
Строповка пакетов длиной до 8 м

Схема

Строповка пакетов длиной от 8 до 11 м

Схема

Строповка пакетов длиной от 11 до 14 м

Схема

Хранение

Панели следует хранить в заводской упаковке, обеспечивающей водонепроницаемость пакета, в складах закрытого типа или под навесом, защищающим от воздействия прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и пыли с соблюдением установленных мер противопожарной безопасности. Допускается кратковременное хранение под открытым небом при условии сохранности заводской упаковки и защиты пакетов от осадков водонепроницаемым материалом. Рекомендуется укрыть брезентом таким образом, чтобы была возможность достаточного проветривания пакетов.

Схема

При складировании транспортные пакеты необходимо укладывать устойчиво на подкладки, имеющиеся на нижней панели, а в зимний период времени для исключения возможности вмерзания и скольжения по площадке — на деревянные подкладки или поддоны. Расстояние между подкладками должно исключать образование остаточных деформаций. При складировании в несколько ярусов прокладки необходимо ориентировать по одной вертикали относительно прокладок нижней панели. Высота штабеля не должна превышать 2,4 м и состоять не более чем из двух транспортных пакетов, поставленных друг на друга. Запрещается установка второго пакета в случае, когда его длина превышает длину верхней панели нижнего пакета. Транспортные пакеты необходимо устанавливать с небольшим уклоном, позволяющим свободному стеканию воды с них. Площадка, где хранятся панели, должна быть тоже с уклоном, обеспечивающим отвод дождевых и талых вод.

Все панели следует складировать в такой последовательности: по заказам, маркам и очередности подачи на отгрузку или монтаж. Заводская маркировка элементов должна быть доступной для прочтения. В случае необходимости маркировку следует дублировать на открытых для обзора поверхностях пакета.

Рекомендации по монтажу


Перед началом монтажных работ необходимо обеспечить качественную техническую подготовку монтажа трехслойных панелей и места строительства.

Техническая подготовка монтажа заключается в обеспечении проектной и монтажной документацией, которая должна включать:

Подготовку проектно-монтажной документации и проведение монтажных работ необходимо поручить специализированным (лицензированным) фирмам, имеющим опыт проведения подобных работ. Проектно-монтажная документация должна быть согласована с производителем трехслойных панелей — компанией «ЗСК Сэндвич–панели».

Перед началом монтажа панелей необходимо проверить качественное выполнение монтажа несущих конструкций и опорных узлов с точки зрения их соответствия проектной документации (горизонтальность, вертикальность, плоскостность, параллельность), что является условием для качественного исполнения монтажа панелей. Обследовать и, если необходимо, восстановить антикоррозионное покрытие поверхностей металлического каркаса в местах примыкания к панелям. До монтажа панелей должны быть выполнены работы по нанесению системы окончательного (проектного) антикоррозионного лакокрасочного покрытия на металлические конструкции каркаса в местах примыкания внутренних поверхностей панелей или всего каркаса. Окраска конструкций после монтажа панелей весьма затруднительна, а поверхности примыкания к панелям окажутся недоступными для окраски.

Монтаж стеновых трехслойных панелей осуществляется с внешней стороны конструкций, как правило, при использовании передвижных или стационарных строительных лесов, или с использованием другой имеющейся механизации. При этом необходимо оставлять между лесами и несущей конструкцией монтажный зазор, примерно 300 мм. Леса должны выполняться так, чтобы избежать возможности повреждения поверхности панелей.

Транспортный пакет с панелями к месту монтажа доставляется строительным краном или автокраном с надлежащим вылетом стрелы. Манипуляции с отдельными панелями в зависимости от их массы и размера осуществляются:

Захват панели осуществляется таким образом, чтобы панель находилась в равновесии. Монтируемую панель следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения с применением оттяжек, закрепленных на торце панели, при этом необходимо закрепить предохранительный (страховочный) ремень вокруг панели перед ее подъемом.

Производство монтажных работ с использованием приспособлений должно выполняться с соблюдением действующих норм и правил по технике безопасности. Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями. Строповку монтируемых панелей надлежит производить в местах, указанных в проекте производства работ (ППР), и обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к проектному. Запрещается строповка панелей в произвольных местах.

При выполнении работ по монтажу стеновых панелей в горизонтальном положении необходимо пользоваться специальными монтажными приспособлениями, которые оборудованы клиновыми захватами, не вызывающими повреждений покрытия лицевых поверхностей металлических облицовок и не разрушающими панель в зонах установки, что не могут обеспечить монтажные струбцины.

Поднимать конструкции следует в два приема. Сначала панель поднимают на высоту не более 20–30 см от уровня площадки, на которой производилась установка приспособлений. Для предотвращения непроизвольного падения монтируемой панели во время подъема необходимо установить страховочные ремни вокруг панели в зоне установки приспособлений. Рекомендуется для этого использовать текстильные стропы соответствующей длины и грузоподъемности, оснащенные монтажными карабинами. После проверки надежности строповки произвести дальнейший подъем и перемещение панели до места монтажа. Непосредственно перед установкой панели в проектном положении необходимо снять страховочные ремни и смонтировать панель, удерживаемую приспособлениями.

При перемещении, кантовании, подачи панели на монтаж необходимо следить за тем, чтобы исключить значительные прогибы панели и деформации замков, что приводит к неплотному примыканию панелей между собой.

В настоящий момент на монтаже кровельных и стеновых сэндвич–панелей широко стали применяться различные грузоподъемные механизмы с исполнительным органом в виде траверсы с закрепленными на ней вакуумными присосками. Грузоподъемность и универсальность этого оборудования позволяет производить монтаж как кровельных, так и стеновых панелей при горизонтальной и вертикальной раскладке во всем существующем диапазоне типоразмеров. Монтажное оборудование для сэндвич–панелей на основе вакуумных присосок семейства «Oktopus» немецкой компании «Wirth GmbH» на российском рынке представляет компания «SFS intec».

Cхема

С применением на монтаже механизированного вакуумного оборудования решаются следующие задачи:
В местах установки вакуумных захватов с поверхности панели необходимо удалить защитную полиэтиленовую пленку, если она имеется, в противном случае поверхность панели не должна быть загрязнена или запылена. В зимний период времени очистить поверхность панели от наледи и снега.

После проведения работ по механической обработке панелей необходимо удалить всю металлическую стружку и грязь с поверхности обработанных панелей способом, исключающим повреждение отделочного лакокрасочного покрытия. Остающиеся на панелях стальные стружки могут ржаветь и изменять окраску облицовочных листов.

При монтаже необходимо следить за тем, чтобы металлические листы не поцарапали друг друга. Между элементами необходимо всегда устанавливать предохранительные прокладки из материалов, не вызывающих повреждение отделочного слоя. Запрещается ходить по профилированным листам кровельных панелей в грязной обуви. Допускается перемещаться по смонтированным кровельным панелям только в мягкой обуви, не вызывающей повреждения окрасочного слоя гофрированных листов.

В процессе продолжения монтажных работ, а особенно в ненастные дни и в зимнее время, необходимо незаконченные конструкции (последний элемент) защищать от воздействия атмосферных осадков на ночь. В случае прерывания строительных работ на длительный период смонтированные конструкции и открытые транспортные пакеты с панелями необходимо защитить от воздействия влаги и солнечной радиации.

Т.к. наружные поверхности панелей имеют готовую окончательную отделку, запрещается проведение сварочных работ в непосредственной близости от панелей, а также работы с угловыми шлифовальными машинками, т.к. поток искр, возникающий в процессе этих работ, может вызвать повреждение полимерного покрытия.

В процессе монтажа в каждой панели, перед тем как нанести герметики в узлы замков, необходимо удалить защитную полиэтиленовую пленку вдоль продольных кромок и в местах установки крепежных деталей. Допускается защитную пленку с внутренней стороны панели удалять полностью перед непосредственным монтажом. После окончания всех работ, связанных с монтажом панелей и установкой обрамлений, необходимо удалить с наружной поверхности панелей оставшуюся защитную полиэтиленовую пленку.